RU

Добро пожаловать на сайт Abbas esoteric audio!

Перед тем как вы примете решение заказать мой продукт, мне бы хотелось рассказать немного о себе, о том, как я  сегодня вижу  аудио и его проблемы, что стараюсь передать с помощью своих аппаратов. 

История началась много лет назад, в школьные годы, когда я впервые взял в руки паяльник и попытался оживить материю, заставить ее говорить человеческим голосом или воспроизводить музыку.

У меня не было учителей, я строил радиоприемники и электронные игрушки по схемам из книг и журналов, руководствуясь детским любопытством. Позже я делал много устройств на лампах, хотя это были устройства из области ВЧ техники- антенные усилители, супергетеродины. Тем не менее, лампа была для меня с юных лет привычным, понятным элементом.

Параллельно я учился в музыкальной школе и музыка постепенно стала самой большой страстью в жизни. В 12 лет я слушал симфонии Бетховена и считал их высшим проявлением человеческого гения, а в 16 — открыл для себя Моцарта и обнаружил, что есть сферы духа еще более высокие. Потом я открывал для себя один за другим миры Баха, Гайдна, Шуберта, Чайковского, Рахманинова, Брамса, Шопена, Рихарда Штрауса, Шостаковича, и так далее. Я отдал музыке многие часы своей жизни. Тысячи пластинок, дисков и живых концертов остались в памяти. Это то, что вдохновляет меня до сих пор, ведет, звучит внутри и требует материализации.

В конце 80-х я изготовил свой первый хай-фай усилитель. На транзисторах, конечно. Далее пришлось выбирать  между двумя профессиями: между музыкой и техникой. Эти два направления сменяли друг друга на протяжении многих лет. Будучи студентом консерватории, я продолжал строить ламповые усилители. А делая усилители, играл на контрабасе в оркестре. Позже весь накопленный слуховой опыт мне пригодился в моей нынешней работе.  Однако, мои достижения в аудио оставляли меня неудовлетворенным. Я не знал, что нужно делать, но я знал, то что делает большинство в этой области— это неправильно.

В 2006 году я познакомился с Анатолием Марковичем Лихницким ( АМЛ), и эта встреча оказалась судьбоносной.http://www.aml.spb.ru/ 

С того момента, когда я услышал, на системе АМЛа запись Менгельберга » Страсти по Матфею» И.С. Баха  1938 года, мне стало ясно, в каком направлении следует двигаться. Это была ожившая музыка, в самом точном значении этого выражения. Это было то, что я искал в своих экспериментах в течении многих лет и чего я никогда не слышал в хай фай салонах.

Конечно, я читал статьи Лихницкого задолго до этой встречи, собирал предусилитель корректор АМЛ+, и даже приобрел для изучения приемник телефункен, но ничто не может заменить живого общения с необыкновенным человеком и непосредственных  впечатлений от прослушивания его  уникальной аудиосистемы. Анатолий Маркович стал моим первым наставником в области аудио. Мы переписывались, общались по скайпу, обменивались информацией долгие восемь лет, вплоть до его ухода в 2013 году.

Это общение заложило прочный фундамент моего аудио и оставило в памяти неизгладимый след. Людей такого масштаба на этой земле не так уж много. Ознакомиться с идеологией АМЛ+ можно здесь:

Одним из самых целеустремленных последователей Анатолия Марковича в России стал Антон Степичев, работы которого также повлияли на мой метод. Так, я использую систему контуров Антона для монтажа, которая позволяет провести гармонизацию изделия на гораздо более высоком уровне. Вообще, исследования Антона в области направленности материалов не имеют аналогов в мире и заслуживают самого пристального внимания.

https://www.backtomusic.ru/ 

 Наконец, я не могу обойти стороной великих японцев Кондо и Сакуму, которые мне также чрезвычайно близки по  духу. Кондо- своей любовью к классической музыке и стремлением передать сокровенный смысл музыки, Сакума- свободой мысли, нетрадиционным подходом, смелостью решений и абсолютной независимостью от авторитета других мастеров. Японское аудио, несмотря на все многообразие этого явления, отличается тщательностью, продуманностью деталей и чувством гармонии, чего не хватает многим другим школам. Продолжателям идей Кондо на Западе сегодня является фирма audio note UK. Разработки Энди Гроува также были для меня ценным источником информации и объектом пристального изучения.

 

Прошло много лет, и у меня сегодня тоже есть свои последователи. Это, в первую очередь, креативный автор проекта  SW1-x , dr. Slawa, который использует ( с моего согласия) многие мои решения и даже готовые PCB. Есть и другие мастера, менее известные. Не буду всех перечислять, они пишут у меня на форуме.  

Теперь я перехожу к самой интересной части нашей истории, непосредственно связанной с моим методом и моими представлениями о происходящих в железе процессах. Еще  в 2006, когда я познакомился с АМЛ, мне вдруг стало понятно, что в аудио мы имеем дело с какими-то явлениями, совершенно выбивающимися из наших материалистических представлений о мире. АМЛ впервые высказал мысль,  что мы слышим нечто, чего нет в физическом сигнале. Это нечто- «тонкие» энергии, которые сопровождают грубые физические явления ( электрический ток, магнитное поле). Они каким-то образом даже записываются на носитель. Причем, как на аналоговый, так и на цифровой. У каждой фонограммы есть нечто вроде энергетической матрицы, которая постепенно деградирует, по мере увеличения количества перезаписей.

В то же время, материалы , которые мы используем при создании аудиотехники, хранят в себе индивидуальные энергетические отпечатки времени, эпохи, страны и людей. Каждый провод, каждый элемент аудиосистемы обладает своим норовом, особенно если этот элемент имеет историю. Именно поэтому существует такое интересное явление, как » винтажный звук». Мы чувствуем аромат 30-х, когда слушаем старинный ламповый приемник, мы слышим дух бунтарских 60-х, когда включаем германиевый усилитель, мы прекрасно  различаем лампы филипс и телефункен, различаем на слух Америку периода великой депрессии от Германии времен Третьего Рейха, а то что было сделано в СССР от английской школы звука. И никакая схемотехника не влияет на этот отпечаток страны и эпохи. Эстетическая составляющая звука не подпадает ни под какую материалистическую теорию. Никто из ученых не может объяснить, каким образом это нечто возникает, сохраняется и передается. Отсюда следует, что нужно признать существование какого то энерго-информационного потока над физическим сигналом, а также способность материалов впитывать эти энергии и консервировать их в себе, как янтарь сохраняет муху мелового периода. Эти отпечатки доступны нам в слуховых ощущениях.

 Вы спросите, есть ли более серьезные основания для того, чтобы принять эту почти фантастическую гипотезу  о существовании тонких энергий? Кроме каких-то слуховых ощущений? Разве всё не есть результат чисто химических и физических процессов? Да, так нас заставляли думать многие годы, особенно, когда триумф НТП затмил здравый смысл и доверие к собственному восприятию. Однако хочу отрезвить ярых поклонников сугубо материалистических объяснений всего сущего. Наука до сих пор не знает, что есть человек, что такое сознание и как происходит восприятие музыки. Не знает откуда появилась жизнь и почему эволюционировала до таких сложных форм.

Где же искать ответы на эти вопросы?  Наверное, нужно вспомнить, что многие восточные практики, которые оперируют абсолютно «ненаучными» понятиями праны, ци , эфира, давно дают ответ на этот вопрос. Причем ответ, основанный на практике, а не на теориях! Постараемся изложить эту концепцию очень кратко.

Человек- это сложная система тонких энергетических тел, вложенных одно в другое, по типу матрешки. Эти тонкие тела связаны со всеобщим полем сознания через чакры , энергоцентры. Именно эти энергоцентры отвечают за переживание эмоций, высших эмоций, сложных чувств и необычных состояний сознания.

 Вся наша тонкая структура является как бы много-диапазонным приемником,  с индивидуальными особенностями, конечно, который откликается на одни  типы вибраций и остается равнодушным к другим. Именно поэтому мы так избирательны к музыке, мы склонны слушать музыку, которая соответствует нашим наиболее активным энергоцентрам.

Наше сознание через систему тонких тел воспринимает также некое «энерго-информационное» излучение от предметов и вещей, что доступно практически каждому в виде слуховых впечатлений. Эти ощущения затрагивают многие аспекты звука, но, особенно, его эмоциональную и эстетическую составляющие. Эти свойства материалов могут соответствовать передаваемой музыки, а могут диссонировать с ней. Так, многие американские компоненты 30-х годов великолепно передают джаз, а европейские, особенно немецкие — классическую музыку. И эти нюансы нужно тоже учитывать при строительстве аудио. Всё вышеизложенное — это отправная точка для моих поисков оптимальных решений передачи и воспроизведения музыки. Если ли в этом рациональное зерно- судить потребителям.

Последнее, что хотелось бы сказать. Тайна музыки, её воздействия, остается тайной на протяжении многих веков. Ведь наука не знает, откуда берутся высшие проявления человеческого духа . Почему одна партитура заставляет нас испытать катарсис, а другая оставляет равнодушным, хотя ноты, мотивы, структура и время написания могут быть очень схожими. Где прячутся радость, скорбь, вдохновение, любовь, блаженство и восторг в звуках? Чисто физически, для анализатора спектра, например, вся музыка- это более или менее упорядоченный шум, и компьютерный анализ не позволяет уловить разницу между гением и ремесленником. Но мы , слушатели, зрители и читатели, из своего опыта знаем, что есть загадочная субстанция, что приходит свыше в виде вдохновения, материализуется в произведениях искусства, и заставляет нас трепетать от восторга.  Нечто, от чего музыка  начинает светиться изнутри, а мы на какое то время становимся другими людьми.

Это нечто, сопровождающее вдохновенное исполнение, может быть зафиксировано в записи и воспроизведено, пусть с потерями, на домашней системе. Нечто, чему нет определения, но только оно и делает музыку живой, волнующей и осмысленной. 

Мне понадобились годы погружения в ремесло, музыку и другие смежные области, чтобы расширить свои представления о предмете. Чтобы учесть и сделать частью работы те необыкновенные явления, которые мы наблюдаем, контактируя с музыкой посредством аудио.

C некоторыми приемами, которые я использую в своей практике, вы можете ознакомиться прямо сейчас, перейдя в раздел «Технологии».

RU