Зёбра с вегалаба(честно, не знаю пользователя по логину, но может и знакомый, из Харькова) 

:P

 написал отзыв на мою схемку, которую он успел отмакетировать раньше чем я написал обещанную статью.
Пока статья готовится, а руки любителей экспериментов уже чешутся ее собирать и даже собирают, кратко перечислю основные условия успеха:
1.Резистор нагрузки выше 2,5 ком не берите- при максимальном уровне на полной шкале получите ограничение одной половинки синусоиды. Оно не так важно, так как это ограничение наступает только когда на диске уже не музыка, а Срань Господня,но все таки. Осциллограф желательно включить и посмотреть
Если все таки есть ограничение, чуть подымите положительное напряжение.
2. Играет только однополупериодное питание с шунтовыми стабилизаторами на П605, другие варианты не играют.
3. Играет только однополярное питание преобразователя с 1541 и 1540, хотя может я не допилил двуполярное. Так мягче, пластичнее, музыкальнее, хотя и менее детально.
Меня больше интересуют переходы между звуками, чем та шелуха, которая к ним прилипает.

Для РСМ56,58,63,1702,1704- эмиттер входного транзистора через резистор соединен с минусом питания! Номинал резистора другой.

Схема зебры не совсем как у меня- как раз такая мне нравится меньше, повторитель на выходе надо именно на + и -10 посадить, и резистор 1 ком великоват, вдвое его уменьшить.

4. В преобразователе резистор архиважен- высший пилотаж это аудионот нон магнетик 2 ватта( именно два!)
Еще более дорогие серебрянные танталы нотовские не берите- говно за безумные деньги
Резистор надо отслушать по направлению и включить так как нравится( я включаю так чтобы звук был более текучим). Направленность что у тантала, что у бредли- очень сильно выражена.
Ален брэдли играют более расслабленно но менее сфокусированно и точно, но расслабленность это их «фишка», тантал не так свободен, хотя у него очень красивые послезвучия, и особенно выигрышно звучит рояль.
Можно намотать резистор винтажным константаном, будет тоже хорошо.
При резисторе 2,5 ком в данной схеме на выходе получаем 3в эфф при полной шкале для 1541( на деле будет плюс-минус, у разных экземпляров 1541 наблюдается довольно заметный разброс максимальной амплитуды выходного тока.)

5. За чемпионскими параметрами гнаться не следует- МП11 при увеличении тока начинает играть истерично, а выходной каскад при переходе от 7-8ма к 30, к примеру, теряет всю красоту звучания СЧ регистра, хотя конечно добавляется баса и динамики.
Ток можно увеличить, взяв дроссель с омическим порядка 200-300ом вместо 600( при 700 омах ток составляет около 8ма,при 140 омах ток выходного каскада составит примерно 35ма с П608, что уже составляет пол ватта на корпусе, нужен небольшой радиатор, его проще приклеить термоклеем. Грубо говоря, перепад на дросселе всегда составляет около 5в, далее считайте сами)
6. Стабы П605, для эффективной работы, требуют перепада на балластном резисторе порядка 4-5в.
На них тоже желательно повесить радиаторы.
Тл431 в этом узле позволяла обходиться небольшими емкостями( более эффективное подавление пульсаций), а вот КС510 потребуют 4700 по входу, 1000мкф по выходу минусового плеча и 3300-4700 по выходу плюсового.

У ТЛ431 есть область нестабильной работы выше 10в- уходит в генерацию, тащит за собой транзистор, П605 разогревается, напряжение проваливается, звук исчезает. Поэтому надежнее применить конденсаторы большей емкости и КС510 в металле. На звук этот вариант несколько острее, но больше все таки зависит от качества конденсаторов- советую тут применять 2-3 РАЗНЫХ типа, а не один.
Хорошо работает по входу элна для аудио, по выходу дубилиер серии SLPX, а еще лучше блек гейты
Сразу упреждаю вопросы- почему МП11? Потому что я переслушал тут не один десяток транзисторов, и ГТ404 в том числе( кстати , если поставить в смхему- играть будет, хотя режим неоптимальный)
Не обязательно МП11, можно поставить МП10- тоже хорошо, но вот все остальное не заходит сюда категорически, даже сименс АС176К, которые мне очень нравятся в других схемах.
Выходной каскад- П608 или П609, лучше черные. Они дают «аналоговость».
П605 слишком остро режет край звука, не смог обуздать.
И еще- на выход вполне можно поставить трансформатор 1 к 1, но мне милее конденсатор сименс МП и дроссель на немецком железе.

Отзыв Зебры :

Подниму эту темку, все же она роднее.
Сегодня произвел первое включение выхлопа с общей базой на германии.
У меня просто нет слов…
И это при том, что как всегда-» я его лепила из того, что было…»
Звук просто обалденный… Ай, да германий.
Не могу понять, почему до сих пор я их не попробовал?
Аббасу- респект и уважуха!!!
Звук действительно аналоговый, просто нет слов, даже не знаю что и писать. Хоть бери и все слушай по новой а доделка как-нибудь потом.

Это так сказать вступление, теперь по схеме:
-Со стабилизаторами думаю все понятно, проще только стабилитрон.
-Мне почему-то подумалось, что с резистором 2.67 кОм в коллекторе преобразователя, как раз должно получиться на выходе около 2 вольт.
Как всегда не угадал, получил в каждом канале по 3.43 вольта.
В общем, до этого резистора у меня привязаны и все другие номиналы. Будем подбирать дальше.
Нажмите на изображение для увеличения….
На кт602 и полевиках я слушал, ещё валяется платка. Но германий,- это совершенно другой звук.
Сергей, обязательно попробуй, стоит копейки а звук на миллион.

Categories:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Connect with

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ

RU