Эта конструкция представляет собой попытку собрать бескомпромиссный индуктивный стерео предусилитель-корректор полностью на винтажной элементной базе,в основном 30-х годов,с бумагомасляными конденсаторами в анодном питании. В основу конструкции положена гениальная идея Анатолия Марковича,предложившего «гнуть»АЧХ на индуктивностях рассеивания межкаскадника: http://www.aml.nm.ru/articles/rx_corrector.htm

Входной каскад предусилителя собран на пентодах АФ7 пауковой серии,разработанных в середине 30-х на фирме телефункен.Лампы подвешены на плоских пружинах во избежание проявления микрофонного эффекта.Накал пентодов выпрямлен селеном 30-х годов,без стабилизации.АФ7 требуют отбора по шумам.При токе 1-1,5ма шумы лампы минимальны,но телесность звука гораздо выше при токе 3-5ма.Приходится искать компромисс.

АФ7
селен

В анодном питании три дросселя,питание выходного каскада на мощной АЛ5 в триодном включении начинается после двойного П фильтра. Коррекция сосредоточнена во втором каскаде,который собран на ЕЛ3 филипс.В аноде лампы установлен доработанный по рецепту АМЛа выходник от приемника телефункен Д860 Вторичка смотана и намотана заново.ВЧ коррекция устанавливается регулировкой переменного резистора,подключенного к вторичке межкаскадника.Звуковое качество этого резистора должно быть экстремально высоким.НЧ коррекция осуществляется с помощью Дроссельного звена,которое включено прямо на выходе межкаскадник,после резистора ВЧ коррекции.В качестве НЧ дросселя использован доработанный выходничок телефункен. Все конденсаторы в анодном питании бумагомасляные ,сименс и бош 60-х годов.Отказ от элекролитов дал звуку хорошую динамику и пластичность.Сам пред собран на телефункеновских шасси 30-х годов,по рецепту Анатолия Марковича.Подобное решение дает звуку основательность и фундаментальность,что недостижимо при выполнениишасси из современного алюминия или меди.

Предусилитель имеет два входа,МС и ММ,входы переключаются реле с палладиевыми контактами.МС трансформатор я намотал на пермаллое УТС 50-х годов,который отличается высочайшим качеством звука

В целом звук корректора получился черезвычайно масштабным,быстрым и невероятно музыкальным.Заказчик после первого прослушивания сразу же продал оригинальные корректоры ЕМТ. Сильной стороной корректора является работа в басовом регистре-бас хорошо артикулирован и глубок,а динамические констрасты передаются с пушечной динамикой. Литавры и барабаны звучат так,как РС предусилителям не дано в принципе! Выпрямитель в этом корректоре стандартный,двухполупериодный на паре кенотронов 4110 Те-ка-де.Силовики телефункен,1938 года.Дросселе на железе саба и блаупункт. Общий вес двух моноблоков около 50кг.Хотя до Макарова еще очень далеко….. Что можно сказать в итоге?Коррекция на индуктивностях это здорово!

Звук предусилителя перед отправкой был записан обычным фотоаппаратом-мыльницей и выложен на ютуб.По этому ролику конечно невозможно составить впечатление о звуке,но какие то крохи красоты тембров и динамики перекочевали в цифру:http://www.youtube.com/watch?v=Qol-uvwaWKc

монтаж
вид сверху
вид с другой стороны
12

Categories:

Tags:

No responses yet

Добавить комментарий

Connect with

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ ᅠ

RU