Поиск
Валюты
Корзина
Корзина пуста.
Разделы
Статьи
Информация
Предусилитель корректор EF86,EL84,EZ80
Предусилитель корректор EF86,EL84,EZ80Увеличить Версия для печати 
Задать вопрос о товаре 

Представляю уважаемой публике новую серию предусилителей корректоров,которая является логическим продолжением предыдущих экспериментов с серийными изделиями и берет более высокую планку качества.Правда уже не является "бюджетной". Я надеюсь что данная серия будет не последней,и за ней последуют еще более интересные конструкции на старинных лампах(еф120ЕЛ11) а так же предусилители с индуктивной коррекцией. В основу предусилителя корректора положены идеи Анатолия Марковича Лихницкого-короткий путь сигнала,табу на ОС,максимально возможное применение винтажных компонентов,тщательный выбор материалов,"эзотерические" методы доводки аппаратуры,а также самая совершенная методика субъективной экспертизы,изложенная в книге АМЛа: "Качество звучания или новый подход к тестированию аудиоаппаратуры".Эта методика далека от примитивных оценок,которые в ходу у широких масс аудио публики,типа"по басу рвет всех,серединка ровная,по высоким уступает тому то и тому то".

 

Предусилитель,будучи еще макетом,на стадии подбора компонентов,прошел многоступенчатые тесты на первоизданных записях выдающихся исполнителей,записанных в золотую эру аудио на ламповой технике. Кроме того,я внес в конструкцию нюансы,связанные с последними моими изысканиями в области лаков и припоев.Так печатная плата сделана без маски на дне,а дорожки после сборки покрываются скрипичным лаком моего собственного приготовления,в состав которого входит прополис,сандарак,хиосская мастика,африканский копал,драконова кровь,мирр и другие смолы.Сборка производится припоями нескольких видов.Так для сигнальных цепей и использую самодельный медносодержащий припой,для остальных традиционных свинцово-оловянный,но сваренный из винтажной посуды. Сами платы,в связи с существенно возросшим весом имеют теперь толщину 2мм и не прогибаются при установке ламп.Размеры также увеличились.225мм на 175мм.Дорожки имеют удвоенную толщину меди против предыдущих версий и покрыты золотом.Золото облагораживает звук и дает эффект презенса.Маски на дне,как я уже писал,нет.После сборки дорожки покрываются скрипичным лаком. Блок питания имеет размеры 175мм на 85мм

 

 

Теперь о схемотехнике. В данном корректоре я пывтался совместить достоинства двух предыдущих моделей,на 6Н6П и на ЕСС88 От первого хотелось взять основательность,размер звука,широту тона,"пьедестал",который крайне важен,особенно если мы прослушиваем винил на небольших по размеру широкополосниках. От второго корректора изысканность,тонкость нюансов,благородство тембров и разнообразную палитру окрестровых красок. Отслушав многие пальчиковые и октальные лампы,я решил остановиться на ЕЛ84,которая обладает в триоде низким внутренним сопротивлением и высоким мю(более 20),что позволяет вытянуть необходимые стандартные 40 дб минимального усиления на 1кгц.Кроме того,существует широчайший выбор выдающихся по звуку ЕЛ84 от мюллард,телефункен,амперекс и других производителей. Самый болезненный вопрос-что использовать в качестве анодной нагрузки,дроссель или межкаскадный трансформатор?Бифиляр или понижающий?После нескольких прикидок решено было ставить дроссельный каскад.Плюсы этого решения: 1.Дроссель имеет более широкую полосу пропускания на ВЧ и звук в меньшей степени зависит от магнитных свойств сердечника.Субъективно дроссельный каскад более взрывной и динамичный.Я люблю такой звук.(Вялый винтаж с обилием безумных обратных связей и катодными повторителями на дохлых ЕСС83 и перекомфортизированный японский хайэнд в принципе не в состоянии верно воспроизвести динамику,я думаю это ни для кого не является секретом). Хотя применение конденсатора накладывает ограничения на входное сопротивление УМ и на собственно качество конденсатора,однако эти проблемы решаемы. 2.Дроссельное решение позволяет использовать готовые винтажные,великолепно звучащие однотактные выходники телефункен,грюндиг,саба,саксенверк и т.д.,при этом все обмотки соединяются последовательно(первичка плюс вторичка-звучит лучше и чем одна первичка,проверено!),а зазор при необходимости подстраивается и пропитывается скрипичным лаком(забавно,но влияние на звук эта мелочь оказывает заметное).Бифиляр был отвергнут по причине отсутсвия необходимого количества винтажного провода в ХБ изоляции.Кроме того,дроссель полнее использует окно сердечника.

 

 

Теперь о существенных отличиях входного каскада от предыдущих версий. В цепях анода и экранной сетки используются 2 ватные аллен брэдли.Из всех доступных винтажных компонентов они наиболее подходят для серийного изделия.Красные послевоенные сименсы,при более высокой разборчивости в области ВЧ,к сожалению сушат звук.Поэтому приходится разбавлять их резисторами филипс."Двухватность" размера резистора несмотря на свою физическую избыточноть дает масштаб и плотность,насыщенность тона,что для ЕФ86 весьма акутально. В цепях коррекции я пришел к винтажному полиэстеру ковег и еро,этот выбор обусловлен гармонизацией изделия,а вовсе не потому что бумага в масле звучит хуже. По прежнему витамин ку между каскадами и спрагу на выходе,хотя я собираюсь сделать"продвинутую версию" со стеклянными сименсами между каскадами и сименсами 60-х на выходе и довоенными сердечниками телефункен.Однако отсутствие необходимого количества этих компонентов делает "спец версии" единичными,дорогими и неповторяемыми.И их выпуск-дело случая.

 

Наиболее значимые компоненты сориентированы по наилучшему звучяанию на слух,это анодные резисторы,межкаскадные конденсаторы.Обязательно фазируется на слух включение дросселей,как на основной плате так и в блоке питания!Как и в предусилителе на ЕСС88 в сеточные цепи всех ламп включены "эзотерические" спирали из старинного провода РСА.

 

Еще один нюанс-в цепи экранной сетки теперь бумаго масляный коннденсатор сименс вместо миниатюрного электролита.Для этого на плате предусмотрено дополнительное место. Электролиты филипс,панасоник pureism,ФС,филипс.Электролиты подбирались при гармонизации устройства и в будущем возможны перемены.Эксперименты продолжаются Блок питания получил дроссель (выходничок телефункен)с увеличенным и пропитанным лаком зазором. Теперь все,даже второстепенные детали,повышенного качества.Так в цепи выпрямления накала входлного каскада установлены пленка сименс и панасоник pureism.Выходной каскад по прежнему питается переменкой(это придают звуку особую живость),а резисторы в делителе образующем искуственную среднюю точку-винтажные АБ или филипс. Блок питания теперь подсоединяется без малейших усилий-разъемы стоят прямо друг напротив друга и четко соответствуют .Поэтому достаточно шести прямых отрезков хорошего провода,и устройство собрано и готово к работе,не нужно ломать голову чтобы не ошибиться при подсоединении жгута. Выходные дроссели (в первом экземпляре грюндлиг индуктивностью 25гн) соединяются с платой винтажными проводами из техники клангфилм.

 

 

Еще пару слов о физических особенностях нового корректора.Его отличает высочайшая перегрузочная способность,недоступная широкораспространенным корректорам на ЕСС83 и китайским клонам маранца м7 с активной коррекцией в цепи ОС. Так предусилитель переваривает по входу до 500мв на 1кгц,а выходной каскад способен выдать до 100в амплитуды!В этом отношении аппарат приближается к бескомпромиссным трансформаторным корректорам и имеет мало конкурентов в отношении передачи динамических контрастов и оттенков. Относительно низкое выходное сопротивление достигнуто без применения катодных повторителей и СРПП,что также большой плюс. Тот кто любит трансформаторный выход,без труда заменит дроссели на самодельные или фирменные понижающие трансформаторы.Хотя по стоимости они могут приближаться к стоимости самого корректора без ламп.

 

Что касается звука,то предусилитель вполне готов соревноваться с фирменными изделиями до 5 килодолларов и выше при относительно скромной цене.Винтажные комплектующие позволили получить яркий,живой,открытый звук.Такие тембры большинству фирменных изделий воспроизвести просто не под силу. Идут полным ходом работы над фирменным корпусом,но пока предусилитель предлагается в виде собранных плат и комплектуется недорогими ЕЛ84(6П14П) И еще один штрих-все вторички на тороид я доматываю сам,челноком,используя винтажный немецкий провод.Такие трансформаторы имеют наклейку "abbas ezoteric audio" Для сравнения размеров,на последнем фото старый и новый предусилители Последнее слово я хочу сказать о проблемах печатного монтажа.Меня часто спрашивали,проигрывает ли печать навесному.Если навесной монтаж выполнен специально отобранными и отслушанными винтажными проводами,с учетом направления,и еще ряда условий,то конечно,это еще одна степень свободы при гармонизации изделия,но если сделать печать на хорошем материале,оптимизировать и укоротить все соединительные проводники,обеспечить контроль за качеством меди,использовать специальные покрытия и лаки,то большинство вариантов любительского навесного монтажа не пойми чем катастрофически проигрывают хорошо выполненой печати. Так макет предусилителя,который был выполнен мною английской луженкой без какого либо учета направлений и предварительного отслушивания проводников,а так же без лакового покрытия,серьезно уступил предусилителю на печати по красочности и яркости среднечастотного регистра,а так же в тональной чистоте,чуть обыграв печать в микродинамических оттенках.Обычные же корректоры,где навесной монтаж выполнен медью без всякого отбора,не имеют никаких шансов обыграть правильную печать.Так я не раз был свидетелем,как хороший печатный монтаж способен буквально раздавить наколенный навесной,в котором субъективному отбору меди не уделяется особого внимания. Поэтому в теории,конечно,навесной монтаж имеет преимущества,но их еще нужно уметь реализовать!

 photo 038_zps5d6ed5cb.jpg

 photo 036_zps404c021b.jpg  photo 035_zpsadb45519.jpg  photo 027_zpsf661dd15.jpg  photo 026_zpse5dc03ed.jpg  photo 021_zpsc1f81fbd.jpg  photo 020_zps60c49dbc.jpg  photo 018_zps0e0245f7.jpg  photo 016_zpsf658ac78.jpg  photo 015_zpse16a33c5.jpg  photo 014_zpsb0cef0cd.jpg  photo 013_zpsdf63d8d1.jpg  photo 012_zps997a5f13.jpg  photo 008_zpsc6d35442.jpg  photo 007_zps8137d7d5.jpg  photo 006_zps8761e1c2.jpg  photo 002_zps9d6d8d9d.jpg


850,00 $
+доставка
Товар был добавлен в наш каталог Воскресенье, 10 Июля 2011


Отзывы:
Автор: Посетитель 10.02.2016
Оценка:5 из 5 звёзд!

Дохрена дорого, проще самому спаять...

Автор: Посетитель 02.04.2015
Оценка:5 из 5 звёзд!

Слушаю фонокорректор Автора (EF86) уже два года. Платы установлены в мини-корпус от компьютера. Звук, динамика - СУПЕР!!! Спасибо!!! Рекомендую всем.

Автор: Посетитель 06.08.2014
Оценка:5 из 5 звёзд!

Получил \"спецверсию\" 24 июля. Собрал в картонной коробке. 26 июля включил, обалдел - фон минимальный, звук взрывной, динамики МОРЕ. Разрыв между громкими и тихими звуками огромный. Слушаю МУЗЫКУ, жду когда окончательно \"прогреется\". Когда заказывал, не слышал никаких изделий Аббаса, почитал форум, послушал мнения знакомых мне людей, решился. В заказе было все что описано, до мелочей(приятно когда о тебе так заботятся: припой, силовой провод, сигнальный провод, стойки на платах, балластный резистор на всякий случай, а запах \"скрипичного\" лака...). Для ориентира: в системе используется именитый немецкий пред с фонокорректором на 5 Е88СС(ритейл 9800евро). В общей сложности пред на 14 лампах. Кроме фонокорректора заказывал межблочный кабель: шнурки-шнурками, а сколько музыкальности... В общем море положительных эмоций. Заказал корпус, лишь бы не испортить во время установки полученное счастье. Собирал с учетом направленности проводов.


 
Написать отзыв

© разработка и поддержка Интернет-Магазина