Поиск
Валюты
Корзина
Корзина пуста.
Разделы
Статьи
Информация

Усилитель на триодах: Входная REN904, Драйвер UX226, Выходная 2A3

Усилитель на триодах: входные ren904, выходные 2A3 RCA
 

На переднем плане входные лампы однотактного усилителя REN904

 

Схемотехника

 

Однотактный ламповый усилитель построен на триодах. В усилителе три каскада:

 

  • Входная лампа раритетный триод REN904 Telefunken. В процессе настройки усилителя выяснилось, что после длительного прогрева одна из «золотых» REN904 Telefunken начинала звенеть. Вместо них пришлось поставить «серебряную» пару. Лампы по звуку отличаются, но не принципиально;
  • Драйверная лампа – винтажный триод прямого накала UX226. В процессе настройки перебирал несколько вариантов ламп этого типа и в конце концов остановился на UX226 в баллоне «Глобе», как самой музыкальной;
  • Выходная лампа, всем известный мощный триод прямого накала 2A3 фирмы RCA. Эти лампы запели сразу и подбирать их не пришлось;
  • В двухполупериодном выпрямителе применен кенотрон AZ50 от Philips, вставший на место ртутного выпрямителя АХ50.

 

Вид лампового усилителя сверху, он очень гармоничен и комфортен

 

Система питания

 

Силовой трансформатор: Самодельный, собран на винтажном немецком железе. Трансформатор имеет девять вторичных обмоток, намотанных подобранным по звуку винтажным проводом (немцы, американцы). В последствие силовой трансформатор был заменен на аналогичный по конструкции, но с большим сечением.

Накал: Накал входной лампы REN904 питается переменным током (нет нужды выпрямлять накал если на фон это не влияет). Накал драйверного триода UX226 питается выпрямленным напряжением от моста на диодах Telefunken. После моста стоит П образный фильтр с проволочным резистором 0,1 Ом и двумя электролитическими конденсаторами по 10000 мкФ. Питание накала выходных ламп 2А3 осуществляется переменным током, минимум фона выставляется переменными резисторами в подвале шасси.

Анодное: Кенотрон AZ50 Philips после которого стоит общий для двух каналов П образный фильтр. Конденсатор БОШ «Бумага в масле» PIO  32 мкФ - дроссель на винтажном железе Siemens 3 Гн - конденсатор БОШ «Бумага в масле» PIO 32 мкФ. После второго конденсатора БОШ питание расходится по каналам через два самодельных дросселя на винтажном железе Г-образной формы, Philips 20-х годов. Еще одно Г образное звено фильтра образуется каждым дросселем и конденсаторами БОШ «Бумага в масле» 30 мкФ. Из этой точки питаются выходной и драйверный каскады. Анодное напряжение для входной лампы REN904 дополнительно фильтруется RC цепью.

Смещение: Смещение ламп выходного каскада сделано фиксированным и регулируемым. Для организации смещения применен отдельный 10 ваттный тороидальный трансформатор. Выпрямитель смещения однополупериодный, собран на диоде Philips 1N5060 из винтажного CD плеера Philips CD300. После диода установлен П образный сглаживающий фильтр на элитных и не нуждающихся в рекламе конденсаторах Audio Note Kaisei 100 мкФ 100 В.

 

Подвал шасси лампового усилителя, дроссель питания и емкости БОШ 

 

Детали

 

Выходные трансформаторы самодельные с к/тр = 1/20. Железо немецкое винтажное, «бутерброд» из пластин разных годов. В качестве прокладок между обмотками применена бумага от дореволюционных партитур с нотами. Обмоточные провода – «микс». Немцы и американцы ( белден, анаконда, красный немецкий провод в полиуретане 50-х годов).

Конденсаторы между входным и драйверным каскадами – пара подобранных по звуку Bumbl Bee номиналом 0,33 мкФ. Между драйверным и выходным каскадами стоят герметичные остеклованные Siemens по 0.25 мкФ.

Катодные конденсаторы подбирались на слух по емкости и типу (отдельно по каскадам). В катоды драйверных ламп UX226 пошли Black Gate номиналом 470 мкФ, в катоды входных ламп REN904 винтажные электролиты Valvo номиналом 1000 мкФ.

В нагрузке драйвера на 26 триоде константановые резисторы Philips 20-х годов.

 

Подвал шасси лампового усилителя, дроссель питания и емкости БОШ

 

Шасси

 

Усилитель собран в деревянном корпусе и весит более 30 кг. На передней и задней панелях панели находятся:

 

  • Селектор входов на 3 положения, собран на керамическом галетном переключателе, управляющим тремя реле с палладиевыми контактами (находятся непосредственно у входов);
  • Сдвоенный регулятор громкости Альпс;
  • Выключатель питания: современный японский перекидной. По моим наблюдениям для звука лучше разрывать не оба провода 220 В, приходящих от сетевого кабеля к трансформатору питания, а один;
  • 3 пары позолоченных RCA разъемов СМС, которые звучат достаточно хорошо, чтобы не тратить деньги на брендовые побрякушки;
  • 2 пары медных терминалов той же фирмы СМС. Они нейтральные, не имеют «хай-эндного» привкуса;
  • Сетевой кабель не съемный и подсоединен одним концом к силовому трансформатору, а вторым к тумблеру питания. Ввод сетевого кабеля напрямую;
  • Сетевой кабель изготовлен из микса проводов и представляет собой типовой сетевой кабель abbasaudio, впаянный в усилитель наглухо, без стандартного IEC разъема.

Дроссель анодного питания и навесной монтаж всех цепей лампового усилителя

 

 

На нижних углах деревянного каркаса установлены металлические угольники с пластиковыми ножками.

 

P.S. После того как сделал фото, вносил изменения, поэтому нынешний вид усилителя немного изменился. Также заменены конденсаторы Siemens одного типа на другие, более древние и музыкальные. Как обычно, в подвале установлено реле задержки анодного напряжения на одну минуту.

 

Два выходных трансформатора, два дросселя и силовой транс на немецком железе 30-х годов 

 

Передняя панель усилителя с ручкой регулятора громкости, селектора входов и тумблера включения питания. 

 

Шасси лампового усилителя из дерева и лишено верхней и нижней крышек 


Ссылки по теме

 

Просмотров: 1339

Дата: Пятница, 28 Апреля 2017

© разработка и поддержка Интернет-Магазина