Поиск
Валюты
Корзина
Корзина пуста.
Разделы
Статьи
Информация

Мои трансформаторы

Не секрет,что звучание трансформаторов определяется качеством магнитопровода,однако мало кто осознает,что звуковое качество провода в обмотках играет примерно такую же роль,то есть провод не менее важен чем сердечник!Об этом давно писали Анатолий Маркович Лихницкий и Хирояши Кондо,да и многие другие.Мои первые опыты с проводом в обмотках я проводил на входных трансформаторах,которые было очень легко перематывать.Я испытал однажды шок,заменив советсвкую проволку на телефункеновскую времен второй мировой.С тех пор я уделяю особое внимание проволке в обмотках моих трансформаторов,отслушивая предварительно все провода на специальном стенде.Я не использую серебро или экзотические материалы как японцы,я использую только винтажную медь:американскую,немекую,английскую.Многие провода 30-х годов недосягаемы по звуку,они прекрасно передают нюансы,интонации и тембровое разнообразие натуральных инструментов,причем частенько делают это так,что не оставляют ни единого шанса современной длиннокристаллической меди из сверхчистых металлов. Накопив достаточное количество материалов,я мотаю силовики,дроссели,буфеные,межкаскадники(не более 12кв),выходники (не более 18 квадратов),входные,цаповые и МС трансформаторы.Последние на пермаллое UTC,ампекс и хауфе. В межкаскадниках и беферных трансформаторах я использую простейшую трехсекционную намотку с переворотом верхней половины вторички.ВЫходники пятисекционные.Входные трансформаторы как правило несекционированные. В межсловеой изоляции я применяю старинную бумагу 0.05-0,1мм.Между слоями укладываю старый прессшпан.В выходниках я использую клангфилмовское железо формата М102 с просечкой до 50-х годов производства.Зазор в таком железе приходится точить самому,на каждой пластине. Некоторые из моих трансформаторах показаны на фото.

 Выходные трансформаторы для предварительного усилителя на основе английских сердечников и английского провода 20-х годов.
Донорские трансформаторы были полностью размотаны,пересчитаны,а затем намотаны заново
Коэффициент трансформации 5 к 1.Рассчитаны на работу с током подмагничивания 10-12ма.
Полоса по уровню 0,7 при работе с РЕ134(внутреннее около 5 ком) примерно 10гц-40кгц(вторичка нагруженеа резистором 1ком)
Прямоугольный импулс 1 кгц на фото.
Намотка галетно-слоевая.как в прототипах.с использованием родных каркасов.Отличительная особенность трансформаторов-воздушные промежутки между секциями и минимум диэлекрика(бумаги)

 

1

2

Еще пара трансов похожего назначения.Рассчитаны на работу в усилителе воспроизведения студийного магнитофона,с ЕФ14 в связке.
Прототип также английские трансформаторы начала 30-х годов

Понижение 2 к 1,полоса с запараллеленными половинками вторичек до 80кгц

 

3

 

Повышающие цаповые трансформаторы 1 к 10,под РСМ 634

Пара дросселей в фильтры АС,провод и железо клангфилм 50-х годов

 5

Выходники под РХ25 и АД1(слева направо)
Для сравнения крайний справа-выходник под ел12,из приемника Д860

Самый большой трансформатор намотат на железе Горлер 31 года выпуска.Провод в обмотках-первичка -жила от дподмагничивания 44022,вторичка-более толстый провод из клангфилмовского силовика 30-х годов.Керн сердечника-20 квадратов!Полоса с РХ25 от 4гц по 0,7

 7

МС трансики на пермаллое TRIAD
Родные американские провода выбросил

 

8

Трансформаторы понижающие,для буферных каскадов предусилителей.5 к 1
На железе телефункен(пара одинаковых-железо от выходников Д860)

 

24

Межкаскадники 1 к 1 под МЛ4
Железо сименс 1938 года

20

МС трансы,пермаллой хауфе

17

 Пара входных трансформаторо/Пермаллой из легендарного магнитофона М5 телефункен.Провода в обмотках английские 20-х годов

18

Специальные трансформаторы со срезом 100гц для активного фильтра многополосной рупорной системы.

 

39

Входной трансформатор-регулятор громкости.10 отводов.

 

37

РХ трансформаторы из выходников телефункен Д860

 

36

Четырехобмоточные РХ трансформаторы на ангшлийском железе 20-х годов.
Обмотки нагружаются внешними элементами-индуктивностью и резисторами.Используя различные варианты включения обмоток можно от стандартной коррекции RIAA переходить к кривым корректирования для большинства 78 об пластинок

34

"рандомизирующие" трансформаторы 1 к 1 на очень старом немецком пермаллое(примерно 40-е годы)

35

Входные повышающие трансформаторы с отводами,для предварительного усилителя

33

МС трансформаторы на пермаллое UTC
Интересная деталь-пермаллой в сердечнике был двух сортов,два пакета один за другим,одни пластины потоньше и светлые,очень мягкие,как пластилин,другие 0,5мм,темные,явно с меньшим содержанием никеля

21

 Выходники 18кв на клангфилмовском железе фрмата М102,намотал несколько пар
Хороший результат дает смешение разных сортов железа

Меандр выходников нагруженных на 8 ом
1кгц,полоса по 0,7 6гц-70кгц на мощности 1вт

 


Буферные трансы для РХ корректора

 

15

1

2

3

4

5

16

Дроссели с отводами (10,9,8,7,6мгн) + автотрансформаторы для широкополосников,все на клангфилмовском железе с клангфилмовской проволкой
ПРичем аттенюаторы на довоенном кланге.

11

Двухтактные трансформаторы,относительно универсальные.К трансформации около 20.Симметричные,намотаны с перегородкой.
Омическое каждой половинки 99ом,разница между половинками менее 0,1ома
Вторичка намотана американским проводом 20-х годов
Для сравнения рядом выходник клангфилма 502,на таком же железе.У кланга омическое половинок около 50 ом,но индуктивность в три раза меньше
ПРи сравнении на макете с ЕЛ12 в триоде кланговский транс выиграл в прозрачности на ВЧ и скорости,а мои трансформаторы играли более телесно и насыщненно,с бархатным грудным регистром и более глубоким басом,но это не значит что клангфилм хуже,просто он другой.У клангфилма более современный,холодный звук,с акцентом на скорость и подробности звукоизвлечения,подчеркнуто повышенную разборчивость речи.В своих же трансах я специально использовал старинную проволку с выраженным "винтажным" окрасом 30-х годов

 

5

4

3

 Финальный штрих-слой полиуретанового лака для защиты от влаги

Железо в трансформаторах не просто клангфилмовское,оно двух видов,пластины разной толщины и с разным окрасом.Такой способ набора сердечника дает более разнообразный звук.Три пластины одного типа-три пластины другого,и так далее.

2

 Легким движением руки телефункеновские выходники превращаются в ...РХ трансформаторы!
Суть переделки объяснять не буду-кому надо тот поймет

Деревянные кубики из старинного рояля.

8

9

6

7

10

11

12

13

 

14

 

 

Просмотров: 36508

Дата: Суббота, 09 Июля 2011

© разработка и поддержка Интернет-Магазина